8plus.ru — это отчеты и обработки 1С только версии 8 и только для типовых конфигураций!

Что такое Оперативное и Неоперативное проведение?
26.09.2014
37770
0
0%
0.07%
+30
Спасибо!

Этот вопрос задает себе каждый пользователь, который слышит эти слова.

Немного прописных истин:

Что такое вообще проведение документа? Это как подпись документа в реальной жизни. Документу придали силу. До подписи (проведения) — это просто бумажка, после — событие!

Оперативное проведение — это проведение документа текущим временем.

Неоперативное — это проведение документа ранее текущего времени. Даже в тот же день, тот же час, пусть на секунду раньше текущего времени — это уже неоперативно. Классический вариант — перепроведение документов прошедшей датой.

Позже текущего времени, или как говорят, «будущей датой», в 8-ке документ провести нельзя в принципе.

Опыт, накопленный годами:

Фирма 1C по пятнадцатилетнему опыту развития и поддержки 7-ки решила, что в 8-ке контроль остатков (товаров, взаиморасчетов и  т.д.) будет проводиться только при оперативном проведении. В случает отсутствия остатков, документ не будет проведен. Внимание! А при неоперативном проведении документ будет проведен всегда! Последнее предложение надо перечитать несколько раз.

Как же так, спросите вы? А если товара нет, какие движения сформирует документ?! Такие, какие сможет.

Чтобы это понять (и принять), у меня ушло два месяца. А еще спустя полгода, я понял всю силу такого подхода. Это действительно хорошее решение!

Смысл в том, что контроль имеет смысл только при оперативной работе. А если задним числом что-то съехало — это результат работы задним числом. Кто ломал, тот пусть и делает.

В частности, в результате такого подхода меняется характер работы с базой. Теперь база перепроводится на ура, но в ней надо искать ошибки. Для этого существует серия обработок для проверки.

В заключение хочется отметить, что такая методика работы не связана с самой платформой 1С 8. В 8-ке можно было бы сохранить методику, заложенную в 7-ке. И в 7-ке можно было бы реализовать рассмотренную здесь методику. Поменялся именно подход к работе с базой.
Получается, что в 7-ке, где в одном отчете о продажах за день может быть 1000 позиций и не проводится только из-за одной, не проводится весь документ.
А в 8-ке, где в одном отчете о продажах за день может быть 1000 позиций, и ругается только по одной, ошибка только по этой позиции.

Что делать, если мы все-таки работаем задним числом?

Подробнее о записи и проведении документов.

+30
Спасибо!
Новое  →  Новое → Новое
Конфигурация: КА, УПП, УТ 10.3
Вход